МОУ "Запорожска ООШ"
п. Запорожское
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная среда для инвалидов в школе (инклюзивное образование) Наиболее важный этап в жизни каждого человека – школьные годы. Именно поэтому учебные заведения обязаны быть общедоступными. Подобный пункт предусмотрен в реализуемом ныне федеральном проекте. Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования. Цели Программа «Доступная среда в школе» имеет следующую цель: обустройство взаимодействия, обучения и общения здоровых детей и страдающим каким-либо недугом. Также не менее важны и следующие желаемые результаты: Развитие творческого, физического и других потенциалов. В мире существует масса людей с инвалидностью сумевших проявить себя в творчестве, науке и спорте. Ранняя адаптация. С раннего возраста находясь среди ровесников, которые его приняли и не испытывают к нему негативных чувств, ребёнок будет чувствовать себя его полноценным. Организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения. Задачи Доступная среда для инвалидов в школе может быть обустроена лишь в случае решения следующих задач: Во-первых, обязана быть обустроена безбарьерная среда для инвалидов, позволяющая совместно обучаться здоровым детям и имеющим ограничения. В общеобразовательных учреждениях должно быть установлено различное оборудование при помощи которого дети-инвалиды смогут беспрепятственно передвигаться внутри зданий. Кроме того, безбарьерными должны быть и подступы к объекту. Разумеется, они также должны быть оснащены инвентарём соответствующим потребностям детей-инвалидов. Доступная среда для инвалидов в школе подразумевает создание условий, позволяющих вести реабилитацию и интегрировать детей в общество. Ребёнок обязан выпускаться из учебного заведения полноценным членом общество, именно с его точки зрения. Обучение представителя МГН без развития системы инклюзивного образования и приведения её к определённым стандартам попросту невозможно. Именно поэтому это также немаловажная задача. Стоит отметить, что в настоящее время в нашей стране чаще всего не хватает средств для обустройства безбарьерности окружающего пространства, таким образом возникают трудности с материальной базой. Кроме того, проблемой являются высококвалифицированные коррекционные педагоги, то есть их отсутствие. Тем не менее, невзирая на все трудности, программа «Доступная среда в школе» реализуется довольно активно. Доступная среда для инвалидов в школе подразумевает проведения реабилитационных работ социально-культурными и физкультурными методами. Проще говоря, ребёнок страдающий какими-либо заболеваниями должен, наравне со сверстниками, участвовать в спортивных и социально-культурных мероприятиях, разумеется, с учётом имеющихся у него проблем. Должно происходить оказание помощи в преодолении информационного барьера. Иными словами, доступная среда для инвалидов в школе предусматривает наличие возможности получения информации всеми возможными способами. Нередко случается так, что ребёнок-инвалид не имеет доступ к привычным нам всем источникам, например, интернету, печатным изданиям и т. д. Программа «Доступная среда в школе» не может быть реализована без взаимодействия учителей, учеников и родителей. Все вышеперечисленные группы обязаны плотно взаимодействовать и оказывать посильную помощь разного характера, начиная от психологической и заканчивая физической. Разумеется, в образовательных учреждениях необходимо активно вести работу, направленную на создание навыков, толерантных отношений и мотивации к участию в решении социальных проблем. Это также основная задача, которую подразумевает программа «Доступная среда в школе».

    Родителям ОВЗ
    Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, регулируется частью 4 статьи 79 и частью 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. Согласно этим положениям, образование таких детей может осуществляться в нескольких формах: 1. В специальных общеобразовательных организациях, которые ранее были известны как коррекционные школы с 1 по 8 вид. Эти учреждения предлагают адаптированные основные образовательные программы (АООП). 2. В общеобразовательных организациях, где существуют отдельные классы для детей с ОВЗ. Здесь также реализуются АООП. 3. В дошкольных образовательных организациях, в группах компенсирующей или комбинированной направленности, где дети обучаются по АООП. 4. В общеобразовательных организациях (школах и детских садах), где дети с ОВЗ обучаются вместе с обычными детьми, но по индивидуальной адаптированной образовательной программе (АОП). 5. На дому или в медицинских учреждениях — для детей, которые нуждаются в длительном лечении, по индивидуальным учебным планам.

    Родителям Учащимся
    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. (Статья 38 Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022))

    Подготовка Родителям
    Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребенка в системе общественных отношений: из дошкольного детства с играми и малым числом общественных обязанностей он переходит совсем в иной мир. Поступление в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Меняется фактор места, то есть социальные условия, определяющие развитие и саму жизнь ребенка.

    Родителям Здоровье
    Организация охраны здоровья включается в себя: Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации; Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике