МОУ "Запорожска ООШ"
п. Запорожское
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – Соловьева Валентина Витальевна. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    • реализация государственной политики по вопросам образования; 
    • ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса; 
    • внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; 
    • анализ наиболее значимых педагогических явлений школьной жизни; 
    • разработка содержания работы по общей методической теме учреждения; 
    • обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определённым направлениям; 
    • решение вопросов о приёме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии; 
    • обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы, контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы; 
    • принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании, поощрениях и взысканиях. 
    • Управленческие (административные)1
      • Законодательные. Коллективные решения принимаются открытым голосованием и обязательны к выполнению каждым работником. 
      • Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций. 
      • Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера. 
      • Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбираются учебные планы и программы. 
      • Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчёты, заключения о работе педагогических и руководящих работников, о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся. 
      • Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки. 
    • Методические1
      • Информационные. Сообщаются сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового опыта. 
      • Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся. 
      • Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приёмами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью. 
      • Обучающие. Речь идёт о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства. 
      • Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой. 
    • Воспитательные1
      • Формирование индивидуальности. Помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всём её многообразии. 
      • Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чём участвуют все педагоги. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать. 
      • Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег. 
    • Социально-педагогические1
      • Коммуникационная. Означает связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений. 
      • Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций. 
      • Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учёбы, питания, приёма и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Соловьева Валентина Витальевна.
    Соловьева Валентина Витальевна
    Председатель педагогического совета

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике